Песочная терапия
Песочная терапия – одна из техник, которая помогает раскрыть индивидуальность каждого человека и разрешить его психологическое затруднение. В процессе песочной терапии происходит таинство обращения человека к самому себе. Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущение свободы, самовыражения, возникающей в общении с психологом. Психолог отслеживает процесс творения в песочнице, ведет беседу с клиентом о ее содержании. Игра с песком – это естественная и доступная форма деятельности ребенка от трех лет, подростка и взрослого. Песок обладает свойством пропускать воду. Специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Песочная терапия помогает в решении следующих проблем: - разные формы нарушений поведения; - сложности во взаимоотношениях со взрослыми; - психосоматические заболевания; - повышенная тревожность, страхи; - сложности, связанные с изменением в семейной (развод, появление младшего ребенка и т.д.) и в социальной ситуациях (детский сад, школа, работа, бизнес и т.д.) - неврозы. Метод песочной терапии для взрослых дает возможность посмотреть на свою жизнь со стороны и при желании, изменить ее. Расставленные фигурки в пространстве песочницы будут олицетворять Вашу проблемную ситуацию. Песок становится землей, голубое дно песочницы превращается в водную гладь, борта – стороны горизонта. Фигурки людей и зверей, «ожившие» в Ваших руках, начинают разыгрывать Вашу личную сказку и вести ее к счастливому завершению. В этой истории Вы будете сказочником и главным героем. Поймете суть своей проблемы, найдете способы ее решения и получите удовольствие от игры. Этот вид терапии используется при сильнейших эмоциональных нагрузках. Песочная терапия для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться он них. В играх с песком у детей лучше развиваются познавательные функции (восприятие, внимание, мышление, память), речь, моторика, коммуникативные навыки. Усиливается желание ребенка экспериментировать или работать самостоятельно. В игре с песком ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является режиссером своей сказки. То, что таилось в глубине детской души, выходит на свет и персонажи игры приходят в движение. На занятиях дети любят путешествовать в сказочную песочную страну вместе с Песочным человеком – хранителем волшебной песочницы. Каждый раз, усаживаясь вокруг песочницы, затаив дыхание, ребята слушают Песочного человека о новой интересной игре. Дети любят строить и разрушать сказочные города, любят лепить буквы в песке, пишут печатными буквами слова. В песке проходят темы: «Ударение» и «Деление слов на слоги». Рисуют в песке причудливые узоры, «ходят» ладонями, кулачками, каждым пальчиком правой и левой руки поочередно. Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: - обучающиеся чувствуют себя более успешными; - на занятиях весело, нет скуки и монотонности; - дети, идущие в детский сад, легко адаптируются в детском коллективе; - у первоклассников легко проходит адаптационный период, страх и напряжение исчезает. Приглашаем ребятишек, посетить нашу Сказочную песочную страну, поиграть в Волшебной песочнице и почувствовать себя настоящим Волшебником!
|