PostHeaderIcon Жизнь в доме, как в сказке

Дети знают, как им развиваться, в чем они нуждаются, что верно, а что нет. Они знают, как радоваться жизни во всей ее полноте, как работать и быть сильным, уверенным в себе. Они просто нуждаются в пространстве и условиях, где можно все это осуществить. И мы даем им это!

 

 

Все дети в Доме живут в ритме дня, недели, года.

Ритм дня наших детей является носителем здоровья, т.к. с ритмом связаны все жизненные процессы. Благодаря ритму ребенок обретает уверенность и спокойствие. Годовой ритм связан со сменой времен года. Например, зимой и в праздники мы лепим из теста и печем печенье; весной мы рисуем акварельными красками, которые несут свежесть и прохладу; а осенью делаем аппликации и поделки из листьев, шишек, желудей, шерсти и фетра.

Домашняя обстановка и гармоничное окружение позволяют детям свободно и радостно играть. У нас нет скуки, а царит радость и веселье. Ритм дня включает в себя время для свободной игры.

Свободная игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Дети выбирают игры сами и вправе отказаться от участия в общем деле.

Детское творчество – один раз в неделю у нас живопись акварельными красками, рисование восковыми мелками, лепка из теста. Они развивают моторику и чувствительность кистей пальцев. Дети рисуют под классическую музыку. Ведь каждый ребенок одарен врожденным талантом не просто слышать звуки и видеть цвета, но и душой откликаться на их воздействие. Мы не оцениваем детские работы, т.к. все, что делают дети – это уникально и неповторимо.

Пальчиковая игра – любимый вид деятельности наших воспитанников. Эти игры развивают мелкую моторику и речь. Ведь каждый пальчик, как все человеческое тело, имеет свое представительство в коре больших полушарий мозга, которые влияют на развитие речи. Благодаря пальчиковой гимнастике дети запоминают стихи, чистоговорки, песенки.

Каждую неделю у нас ребята узнают новую сказку, а потом, подражая взрослому, повторяют эти сказки или придумывают новые.

Переход от одной деятельности к другой сопровождается музыкой (колокольчик, флейта, лира) и пением наставницы.

У нас в доме осуществляется наблюдение за аквариумными рыбками. Аквариум способствует созданию правильного микроклимата в помещении. Испаряющаяся вода увлажняет воздух, предохраняя обитателей центра от инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей.

Усилия родителей и детских наставников, участвующих в воспитании должны соединиться в стремлении познать и понять индивидуальность ребенка.

Дорогие родители, давайте вместе открывать мир вашего ребенка!