PostHeaderIcon Советы жемчужниц

В нашем центре всех, кто общается с детками, мы называем – жемчужницами. Это может быть мама или папа, дедушка или бабушка, учитель или наставник, каждый, кто занимается развитием и воспитанием ребенка может называться этим прекрасным словом.

Ракушка-жемчужница - великолепный символ  явления, когда  незначительный и незаметный предмет (песчинка) превращается в драгоценность, благодаря вниманию и любви. Всю силу своей души, все знания и умения, мы вкладываем в то, чтобы создать безопасную, радостную обстановку для развития неповторимой личности ребенка. И хотим, чтобы это было полноценным и разносторонним процессом. Поэтому хотим поделиться с Вами знаниями и опытом.

 

С чем может справиться ваш малыш?

Что в каком возрасте можно поручить ребенку?

 

С двух лет:

- мыть и вытирать овощи и фрукты для салатов и стола;

- быть оператором кухонного комбайна (на всех современных моделях есть надежная защита);

- лепить котлеты и сырники, катать заготовки для булочек.

 

С трех лет:

- мыть и вытирать посуду;

- помыть и подготовить к чистке корнеплоды: картофель, морковку и свеклу;

- выбирать мусор и плохие зернышки из крупы, отделять фасоль по цвету (белую и цветную рекомендуется варить отдельно). Кстати, это работа в высшей степени развивает терпение, внимание и мелкую моторику.

 

С четырех лет:

- просеивать муку (пестиком через сито – очень увлекательно!);

- нарезать овощи и фрукты, вынимать из них сердцевину (для этого можно воспользоваться специальным приспособлением);

- натирать на терке (пластмассовой, это безопаснее). Ну а то, что до шести-семи лет было простой игрой и удовольствием, с шести уже можно делать постоянным поручением!

 

Обращение детей к мамам, папам, бабушкам, дедушкам, воспитателям

 

Дорогие взрослые!

Если вы хотите научить нас чему-нибудь:

 

1.    Постарайтесь, чтобы мы чувствовали себя уютно и безопасно, окруженные вашей любовью, искренностью и пониманием.

2.    Мы запоминаем информацию намного быстрее и крепче, если вы занимаетесь с нами не «наскоком», а регулярно. Лучше каждый день.

3.    Для того чтобы учить нас, необязательно покупать дорогие игрушки.

4.    Если вы купили новую игру, поставьте ее на видное место. Мы обязательно возьмем ее сами. Нам так нравится все новое.

5.    Постарайтесь не заставлять нас заниматься счетом, читать книжки. Когда нам захочется, мы сами принесем кубики, книжку, мы сами попросим об этом.

6.    Нам гораздо легче, если занятие проходит в игре. Тогда мы активны и лучше запоминаем.

7.    Пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антон это уже знает. Будьте внимательны, и вы поймете, что хочется знать именно нам, вашим детям.

8.    Когда вы занимаетесь с нами, постарайтесь быть терпеливыми, не кричать на нас, потому что, когда вы сердитесь, мы забываем все на свете.

9.    Когда подбираете для нас занятие, постарайтесь стать на наше место. Помните, что многим из нас трудно заниматься одним и тем же делом дольше 3-4 минут.

Любимые и любящие вас дети.

 

Причины непослушания

 

Выявить причину непослушания или плохого поведения просто – обратите внимание на собственные чувства (вызываемые плохим поведением):

- Если ребенок борется за внимание – то у родителя в ответ возникает раздражение (оказывайте положительное внимание).

- Если подоплека непослушания противостояние (власть) – то у родителя реакция – гнев (уменьшайте контроль).

- Если скрытая причина – месть, то ответное чувство родителя – обида (чем вы обидели или обижаете самого ребенка?).

- Если ребенок переживает неблагополучие, то у родителя возникает чувство безнадежности, отчаяния) (пересмотрите требования, поощряйте, не допускайте никакой критики в адрес ребенка).

 

Профилактика плохого поведения детей.

 

1.    Следите за собой и своим самочувствием.

2.    Если вы состоите в браке, придавайте большое значение своим супружеским взаимоотношениям в семье.

3.    Старайтесь хотя бы несколько минут в день посвящать себя неформальному общению с детьми.

4.    Не запрещайте детям выражать чувства, а наоборот, старайтесь побудить их к этому чувству. Почаще доверяйте им собственные чувства.

5.    Не требуйте от детей немедленного исполнения ваших желаний, договаривайтесь с ними заранее.

6.    Всегда сдерживайте данное слово.

7.    Стимулируйте поддержание порядка и режима дня.

8.    Старайтесь узнавать как можно больше нового о себе и своем потенциале, не замыкайтесь в себе.

9.    Исключите из жизни суету и напряжение.

10. Побольше шутите.

 

Я признаю за тобой право на ошибку и на неправильные решения…

 

Я признаю за тобой право на тайну в твоей жизни, если эта тайна не угрожает твоей жизни…

 

Я признаю, что могу тебя неправильно понимать…

 

Я признаю за тобой право не любить меня, но ты не можешь отнять у меня мою любовь к тебе…

 

Я признаю за тобой право на личную жизнь, на свои интересы…

 

Я признаю за тобой право отвечать за самого себя и готова прийти тебе на помощь в принятии ответственных решений…

 

Я признаю, что ты знаешь и умеешь что-то лучше, чем я, но и я умею и знаю что-то другое лучше, чем ты, - мы могли бы обменяться…

 

Правда заключается в том, что если Вы сегодня делаете то же, что делали вчера, то  Завтра ничего не изменится, будет такой же результат, как и сегодня.